В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.20200 № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании:
заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным;
документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановление Правительства Российской Федерации от 14,09.2021 № 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)", о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии ( специальности), о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации.
Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений.
При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.